Да, можно! Для тех, кто хочет рискнуть и попробовать самостоятельно поставить свой первый танец, я хочу дать несколько полезных советов. Надеюсь, что они помогут вам грамотно спланировать и поставить гармоничный свадебный танец!
Эта статья будет полезна как тем, кто уже умеет немного танцевать, так и тем, кто обладает большим энтузиазмом и хочет попробовать свои силы и придумать танец своей мечты самостоятельно.
Итак, что нужно оценить и учесть, прежде чем приступать к постановке?
Если ваша танцевальная площадка небольшого размера, то при постановке танца надо избегать движений с продвижением по танцзалу, подбирая для своей композиции более компактные танцевальные фигуры.
В то же время, если ваша площадка имеет большой размер, то желательно включить в свой танец несколько фигур, при которых вы будете активно перемещаться по залу, заполняя таким образом визуально пространство.
Возьмем простой пример: свадебный танец, поставленный в темпе быстрого (венского) вальса. Для случая, если у вас танцевальная площадка небольшого размера, стоит остановиться на варианте «фигурного вальса», исполняя фигуры без продвижения, а само вальсирование исполнять «по квадрату».
Если у вас просторная площадка, я советую включить в нее вальсовое движение по большому кругу.
Высота потолков важна для высоких поддержек, простейшей из которых является поднятие невесты на руки. Прежде чем выполнять подобную поддержку, надо убедиться, что высота потолков в это позволяет. Например, в некоторых ресторанах и на пароходах проблематично исполнять высокие поддержки.
Все ваши движения, и особенно позировки, должны быть разложены по направлениям и ориентированы на «зрительскую» сторону. Для начала определите конфигурацию вашего танцевального зала, место откуда вы будете выходить для исполнения танца, место, где будет сосредоточена основная часть зрителей, где будут стоять фотограф и видеооператор.
Все ваши позы должны исполняться лицом к публике. Для этого нужно разложить ваш танец по направлениям, таким образом, чтобы для исполнения определенных фигур вы оказывались лицом к вашим зрителям.
Если у вас 2 и более зрительские стороны, то нужно разложить ваш танец так, чтобы вы попеременно танцевали то на одну, то на другую зрительскую сторону. Преимущество следует отдать той стороне, где будет стоять фотограф и видеооператор.
Можно поставить танец под любую понравившуюся вам музыкальную композицию. При этом нужно иметь в виду, что она состоит из музыкальных фраз, которые в свою очередь делятся на такты. Основные правила, которыми я рекомендую руководствоваться, чтобы добиться музыкальности вашего исполнения:
а) Как только начинается новая музыкальная фраза - вы должны изменить тип движения. Простейший пример: пока певец поет одну фразу вы делаете одно движение, когда он начинает петь другую фразу - вы начинаете делать другое движение. Чаще всего в музыкальных композициях есть куплеты, припевы и проигрыши. Обычно они состоят из нескольких музыкальных фраз.
б) Обыгрывайте музыкальные акценты и затяжки. Акценты (удары в музыке) отлично обыгрываются стремительными движениями рук, внезапной остановкой движения или резкой сменой направления. На затяжки лучше всего ложатся «размазанные» плавные позировки.
в) Внутри каждой музыкальной фразы заключено несколько тактов (чаще всего размер тактов для современных композиций 4/4, для вальса 3/4). Постарайтесь услышать их, выделить и разложить ваши движения по ударам, добиваясь четкости исполнения.
Я рекомендую перед тем как раскладывать ваши движения по музыке сделать музыкальный диктант: разложить вашу музыку по фразам, тактам, выделить акценты и затяжки. А затем уже накладывать на них движения.
Рекомендуемая продолжительность танца: около 3 минут включая выход на площадку и поклон. Если ваша музыкальная композиция длиннее, то стоит ее подрезать, используя программные средства. Более продолжительный танец редко выглядит хорошо: зрители устают и теряется эффект первого впечатления.
Если вы принципиально не хотите укорачивать вашу мелодию, то я рекомендую для контраста вставить в нее какие-то сценки пантомимы (сцены встречи, прощания, ссоры, примирения). Это выигрышно оттенит танцевальную часть и поможет сделать ваше исполнение более насыщенным и интересным для зрителей.
Для создания гармоничного танца очень важен внешний вид пары.
Пар, в которых и жених и невеста имеют идеальное атлетическое телосложение и идеальную разницу в росте (10-15 см) мало. Этим счастливчикам подойдут все танцевальные фигуры.
А вот если в вашей паре есть особенности, то их обязательно надо учесть и обыграть, используя на 100%!
Например, для пар, в которых жених сильно выше невесты (разница в росте от 20 см и больше) очень хорошо будут смотреться элементы, при которых жених опускается вниз (визуально становится ниже), а невеста остается стоять. Также для такой пары отлично будет выглядеть поддержка с вращением на руках, при которой невесту берут на руки лицом к жениху (см фото выше).
Если в паре маленькая разница в росте между партнерами или невеста выше жениха, то для вас отлично подойдут поддержки, при которых невеста отклоняется, а жених остается стоять ровно. Также хорошо будут смотреться элементы, при котором девушка присаживается вниз на согнутые коленки лицом к жениху. Вращение на руках для такой пары лучше осуществлять в позиции, когда девушку берут на руки боком.
В парах, где невеста имеет более плотное телосложение, чем жених, мы рекомендуем избегать элементов с подъемом невесты на руки, основной акцент в этом случае лучше сделать на пластику движений партнерши и мужественные линии в позициях партнера.
Если вы будете ставить самостоятельно свой свадебный танец, скорее всего вы будете использовать видеоматериалы. Большой ошибкой было бы просто скопировать движения с чужого танца.
При просмотре видео обязательно отбирайте те движения, которые вы понимаете как красиво и правильно исполнять и избегайте сложных и непонятных вам элементов.
Также следует осознавать, что то что легко и красиво смотрится в профессиональном исполнении, у новичков может выглядеть совсем не выигрышно.
Обдумайте, подходят ли именно вашей паре понравившиеся движения, хорошо ли вы их исполняете. Снимайте себя на видео и сравнивайте полученную картинку с оригиналом. Оставляйте только те движения, которые у вас хорошо получаются.
Девушки, подумайте об особенностях вашего свадебного платья при постановке танца. Если платье узкое, то на репетиции стоит одевать узкую юбку, чтобы сразу избежать движений, которые вы принципиально не сможете сделать в этом платье.
Если у вас платье на кринолине, то на репетиции одевайте кринолин, чтобы вы и ваш жених привыкали к его размеру. Помните, что кринолин создает между вами в танце некоторую дистанцию, а также инерцию во вращениях.
Если у вас шлейф - то его нужно или заколоть или поддерживать рукой. Соответственно, на репетициях держите постоянно что-то в той руке, которая у вас будет занята шлейфом. Зачастую выбор движений для свадебного танца во многом диктуется именно свадебным платьем невесты!
При самостоятельной работе над свадебным танцем нужно начать постановку примерно за 2 месяца до свадьбы. Скорее всего у вас не будет много времени прямо перед свадьбой, а качественная постановка - дело трудоемкое (особенно если у вас нет танцевального опыта), поэтому лучше начать работу над танцем пораньше. При режиме репетиций 1-2 раза в неделю по одному часу, вы успеете поставить и разучить танец, снять себя на видео и поработать над ошибками.
Хорошим решением будет начать заниматься любыми парными танцами (в обычной танцевальной группе), это позволит вам освоить принципы движения в паре и научит несложным движениям, которые вы сможете использовать в своей постановке.
Ставить самим свадебный танец — интересная, творческая, но непростая задача. Я рекомендую после окончания постановки по возможности прийти хотя бы на один урок к профессиональным педагогам и показать им ваш танец. Желаю всем молодоженам счастья, любви, радости и удачи в постановке свадебного танца!
Автор — Лидия Салоп.
Авторские права защищены. По вопросам перепубликации обращайтесь в PR отдел.